i-FIN

Фондовый рынок: Акции Airbus SE в четверг подскочили на 9%

Аналитическая лента


Акции Airbus SE в четверг подскочили на 9%

Акции Airbus SE в четверг подскочили на 9%

Акции Airbus SE в четверг подскочили на 9% после того, как европейский авиапроизводитель дал понять, что начал извлекать прибыль из наращивания объемов производства самолетов. Кроме того, Airbus вслед за Boeing Co. пообещала построить еще больше самолетов.

В 2017 году Airbus выпустила рекордное число коммерческих самолетов, 718. Свободный денежный поток до учета слияний, приобретений и кредитования заказчиков составил 2,95 млрд евро, тогда как цель на 2017 год равнялась 1,4 млрд евро и была сопоставима с показателем предыдущего года. Такой подъем говорит о том, что Airbus, наращивая производство и поставки самолетов, добивается увеличения свободного денежного потока.

В этом году компания намерена увеличить выпуск примерно до 800 самолетов. Авиапроизводитель уже анонсировал планы по повышению производства узкофюзеляжных моделей до 60 единиц в месяц с примерно 50 единиц в месяц в 2017 году. Более того, он не исключает дальнейшее повышение объемов на фоне сильного спроса. Как заявил генеральный директор Airbus Том Эндерс, спрос на коммерческие самолеты может поддержать производство до 70 моделей A320 в месяц. Однако пока компания не взяла на себя обязательство по такому уровню производства.

Airbus и ее более крупный конкурент Boeing выиграли от всплеска спроса на коммерческие лайнеры. А рост мировой экономки содействовал увеличению пассажиропотока, заполняемости самолетов и повышению интереса авиакомпаний к расширению бизнеса.

Два крупнейших мировых авиапроизводителя обеспечили себе портфели заказов по некоторым наиболее популярным моделям на семь или более лет вперед. В январе Boeing сообщил, что в этом году планирует повысить выпуск до 810-815 единиц с 763 в 2017 году.

По словам Эндерса, такие результаты "подкрепляют перспективы роста нашей прибыли и денежного потока".

Операционная прибыль Airbus подросла до 4,25 млрд евро с 3,96 млрд евро за предыдущий год. Этот показатель не учитывает некоторые разовые статьи, например списания по программе A400M. Чистая прибыль подскочила до 2,87 млрд евро. В предыдущем году она пострадала из-за неденежных бухгалтерских корректировок при валютном хеджировании.

На прибыли негативно сказались сохраняющиеся проблемы в рамках разработки военно-транспортного самолета А400М. По этой программе компания отстает от графика и понесла расходы в размере 1,3 млрд долларов, которые отразила в прибыли за полный год. В результате расходы по этой неприбыльной программе привели к снижению прибыли Airbus в общей сложности более чем на 8 млрд евро.

По мнению Эндерса, соглашение, недавно достигнутое с правительствами касательно корректировки графика поставок и технических характеристик самолета, "значительно снизит оставшиеся в рамках программы риски".

Продажи базирующейся в Тулузе компании составили 66,8 млрд евро, что практически совпадает с уровнем предыдущего года. Высокая выручка от коммерческих самолетов компенсировала снижение продаж в вертолетном и оборонно-космическом подразделениях.

Наращивание выпуска сопряжено с трудностями: так, компания столкнулась с проблемами с двигателями для ее популярной модели A320neo, что замедлило поставку готовых самолетов. На прошлой неделе Airbus заявила, что из-за неисправности двигателей United Technologies Corp. вынуждена приостановить поставки. По словам Airbus, она продолжает анализировать влияние этих сбоев на график поставок.

Другой поставщик двигателей – CFM International, совместное предприятие General Electric Co. и французской Safran SA – также задерживает доставку.

Проблемы Airbus этим не исчерпываются. Она стала фигурантом расследований во многих странах, включая США, где ее подозревают в незаконном использовании посредников для заключения оборонных контрактов.

Airbus заявила, что власти США запросили у нее информацию о французских и британских расследованиях, которые касаются привлечения незаконных торговых агентов для получения заказов на коммерческие самолеты. Этот запрос увеличивает охват американского расследования.

Airbus предупредила, что финансовые последствия могут "оказаться существенными", хотя пока слишком рано судить о возможном исходе этих дел.

Из-за расследований Airbus около двух лет назад лишилась доступа к экспортному кредитному финансированию, которое крайне важно при работе с менее состоятельными заказчиками. Финансовый директор Харальд Вильхельм указал, что по соглашению с европейскими властями ограниченная финансовая поддержка покупателей в этом году будет возобновлена.

Скорректированная прибыль Airbus в этом году должна вырасти на 20%, а денежный поток – остаться на уровне 2017 года.

Airbus рассчитывает увеличить дивиденд на 11%.
15.02.2018

Возврат к списку


Материалы по теме: